Просмотры: 348

География для детей: путешествие по России

21 июня 2016 в 16:48
География для детей: путешествие по России

12 июня наша страна отмечала праздник — День Независимости. В этот день я решила провести для детей небольшую экскурсию по заповедным местам нашей Родины.

Утром к мальчишкам прилетели два самолёта с письмами. На конвертах были написаны загадки, которые нужно было разгадать перед вскрытием конверта.

Флаг и герб

В конверте с загадкой:

У него названий много –
Триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-синий-красный…

Загадка легкая – флаг! Мальчишки обнаружили четыре флага: России, Нидерландов, Франции и Сербской Республики, из них нужно было выбрать один, который является символом нашей Родины.

Артем сразу вспомнил стихотворение В. Степанова:

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Мальчишки выбрали два флага, которые подходили под описание этих строк, так как флаг нашей страны они не спутают с другими. Но тут ждал небольшой подвох – флаг-то должен быть только один! Посмотрели внимательно на флаги, флаг Сербской Республики оказался очень похож на наш, только полоски располагаются в обратном порядке от красного к белому.

Когда с флагом определились, решили вскрыть второй конверт. На нём было написано: символ, который отличает одну страну от другой. И тут мальчишки ответили сразу, что это герб. В конверте дети обнаружили детали разрезанного на части герба, которые нужно было собрать, как пазлы.

Пока мальчишки собирали, я немного рассказала об истории герба: ведь на Руси гербов не было. Но более 500 лет назад символ двуглавого орла появился на печати правителей того времени. Позже на груди орла стали изображать всадника с копьем, который поражает дракона – как символ победы добра над злом. Двуглавого орла и всадника изображали на монетах того времени.

Уральские горы

Самолеты сообщили мальчишкам, что хотят облететь сегодня нашу большую Родину и приглашают детей в путешествие. Сыновья с удовольствием согласились. Мы рассмотрели карту России, нашли Уральские горы, которые разделяют нашу страну на Европу и Азию, и поспешили на улицу, чтобы построить эти горы из песка.

Немного покружив по площадке, мы приземлились в песочнице. Стали строить цепь Уральских гор. Заодно объяснила такие понятия, как горная цепь, построив в ряд несколько горок с песком – получился горный хребет.

Затем вспомнили, что видели на карте – Уральские горы тянутся от пустынь Казахстана до Северного Ледовитого океана. Решили попрыгать через эти горы, как если бы мы находились в Казахстане и полетели на север. Кто дальше допрыгнет? Заодно пофантазировали: если бы мы летели сейчас на самолете из одного края в другой, нам бы пришлось брать с собой и легкую одежду, и теплые пуховики.

Рудокопы

Рассказала детям о том, что Урал славится своими драгоценными камнями, которые добывают из горных недр. И предложила мальчишкам попробовать найти драгоценности в одной из наших гор. Для этого я заранее, пока мальчишки носили песок, в одну  из гор спрятала камешки. Дети были рады такому предложению и с энтузиазмом перевоплотились в рудокопов, добывая ценные камни.

Песок был сухой поэтому нужного эффекта не получилось, изначально планировала прятать в мокрый песок, тогда бы мальчишкам пришлось раскалывать гору, а так они больше руками песок разгребали и ситечками просеивали. Но главное, что это им было по душе.

Васюганское болото

После поисков нужно немножко размяться. Поэтому мальчишки вместе с самолетами отправляются кружиться по площадке. А я тем временем нарисовала на асфальте кочки-кружочки, на каждый кружочек положила по 1-2 детали конструктора синего и красного цвета.

Затем предложила мальчишкам приземлиться у Васюганского болота. Это самое большое болото, его площадь чуть меньше площади Хорватии, которую мы потом дома нашли на карте. На болотных кочках часто растут ценные  лекарственные растения и ягоды (на нашей площадке нет травы, поэтому у нас на кочках только детальки конструктора – ягоды).

Читать полностью: http://razvivash-ka.ru/geografiya-dlya-detej-puteshestvie-po-rossii/